Античность и разделение труда — 4.

- В самом деле, иных по-видимому не удовлетворит всё это и такой простой образ жизни. Им подавай и ложа, и столы, и разную утварь, и кушанья, мази и благовония, а также Гетер, вкусные пироги, да чтобы всего этого было побольше....

- Выходит, что необходимым надо считать уже не то, о чем мы говорили в начале - - Дома, обувь, одежду. Нет. Им подавай картины и украшения, золото и слоновую кость....

- Так не придется ли - УВЕЛИЧИТЬ это государство ?? То здоровое государство уже недостаточно, его надо заполнить кучей такого народа ( работников различных профессий : прм. ), присутствие которого в государстве, не вызвано никакой необходимостью. ( Платон - Государство - потреблятство - французская булка 🙂 🙂

Описывая - - Абсолютно - Социалистическое государство ; Платон в своей книге << Государство >>, невольно задел вопрос о Разделении Труда. Хотел он этого или нет, но получилось у него столь наглядно, показательно и глумливо, что Адам наш Смит, со своим << Богатство народов >>, нервно курит в сторонке. Платон, или тот человек ( группа человек ), что писал (ли ) книгу под псевдонимом - Платона - - << Государство >>, в Венеции и в эпоху позднего Возрождения. Откровенно Глумился, подкалывал с издевкой, или как сейчас говорит местами продвинутая молодежь - Тролил ; будущих строителей Государства - - Феодалов и Олигархов. Ехидно намекая на те трудности с Экономикой, Рынком и Разделением труда, с которыми им придется столкнутся. Мир Античности в котором жил Платон, это по настоящему Глобальный мир. Настоящая Глобализация происходит не сейчас. Настоящая Глобализация была в то время. Культурная, политическая и экономическая. Мир Античности, это по настоящему - единый Мир. Появляющиеся протяженные государства под управлением феодалов, вслед за Эпохой Возрождения, как раз таки и были Тёмными Веками средневековья. Которые и разрушили единое культурное и экономическое пространство, в котором жил Платон.

Как уже говорилось выше, в то время, все изменения происходили значительно медленней чем сейчас. Изменения, которые происходят в наше время за один Год. В то время, происходили за десять Лет. И чем дальше в глубь истории, тем медленнее и медленнее. Время текло плавно и неспешно. 17 век по уровню потребления и разделению труда ( увеличение разделения труда и приводит в увеличению потребления ), мало чем отличался от - 15 века. А сам - 15 век, ещё менее чем и как, отличался от - 13-го. После семнадцатого века, скорость изменений увеличилась. И чем дальше, тем больше. 18 век, уже сильно отличается от - 17-го. Сопоставление - 20-го века и - 19-го, по количеству и разнообразию производимых товаров, это небо и земля. Причины ускорения развития экономики, напрямую связаны с отменой государствами - Цеховой регламентации. Разрушением самих Цехов, этим государством. Всё то, что так любят Либералы. Первые государства были либеральными с Экономической точки зрения, но с точки зрения Политики и Культуры - - махровыми консерваторами и религиозными мракобесами. Нынешние же либералы, просто - махровые мракобесы.

Отсюда видно, что рассматривать Античность без Цехов, совершенно нельзя. Всё, абсолютно всё, производили - Цеха. Почти всё производство в античности, находилось в пространстве - Цеховой регламентации. Цеховая регламентация, это договорные Цены обмена между Цехами. По какой Цене, Что и Где купить, всё это регламентировалось договорными отношениями. Все хотели сделать поменьше и продать ( обменять ) подороже. Почти, но не всё - было в Метрополии. Из цеховой регламентации там выпадало производство стратегического и главного товара - - Парусных кораблей. Производство парусников в Венеции и Генуи, находилось вне Цеховой регламентации. Это же, касалось и поставщиков комплектующих для корабельного производства. Именно это условии и позволило постоянно наращивать производство оных. В то время, Люди небыли мракобесами и дураками. Всё умели считать и просчитывать. Первое конвейерное производство, придумал далеко не Генри Форд. Венецианский Арсенал, с самого начала был таким. Судоверфи Генуи, строились и функционировали по тому-же принципу. Цеховая регламентация отсутствовала на венецианском Арсенале не потому, что люди случайно додумались. А потому, что смогли это сделать. В отсутствии возможности силового принуждения ( а именно это условии - силовое принуждение - позволило государствам отменить регламентацию - силой ), сделать это в то время, было возможно лишь по одной причине. Чрезмерная сложность организации производства парусных судов, и вытекающий из этого - Монополизм.

Наличие Цехов и цеховой регламентации, действительно и очень сильно тормозило развитие экономики и технологий. Но это с одной стороны. Есть во всем этом и обратная сторона медали. В то время, никто не разорялся и не голодал оттого, что не вписался в рынок. Никто не участвовал в либеральной гонке за существование. Экономический Кризис в такой модели экономики, мог быть только один. Не урожай. Люди жили бедно ( с сегодняшней точки зрения ), но достаточно свободно и потому весело. Все принадлежали какому-то семейному Клану ( цеху, общине , ордену ), были защищены как социально, так и от возможной преступности, которую не оберегало государство. Всех преступников и психопатов, тотально уничтожали на месте, как заразную инфекцию. Поэтому последняя, была редкостью.

Отмена цеховой регламентации всегда приводит к некоторой конкуренции, увеличению разделения труда и снижению Цен на производимую продукцию. Снижение цен на товары, приводит к увеличению покупательской способности населения и как следствие, росту экономики. Как это не парадоксально звучит, но рост и развитие экономики, происходит в следствии снижения цен на товары и услуги. Только так и никак иначе. Чтобы был рост экономики, необходимо снижение цен на всё и сохранение размера заработной платы. При условии инфляции, цены на товары и услуги должны расти медленней, чем заработная плата населения. Другими словами - Рост доходов населения, должен опережать рост цен. Спрос должен опережать предложение. В противном случае, никакого роста экономики не будет.

К примеру, как это было сделано на венецианском Арсенале. Все мастерские стоящие по обе стороны одного канала, были лишены возможности взаимной договоренности и договоренностей с поставщиками сырья и комплектующих. Все было завязано на администрацию судоверфи и стоящего во главе его - Дожа. Мастерские договаривались по всем вопросам ( закупка сырья, отпуск готовой продукции ) не между собой, а с администрацией. Цены, объем выпуска и качество продукции, устанавливали не мастера Цехов как это происходит при цеховой регламентации, а администрация Дожа. Одновременно с этим, всё производство деталей и комплектующих для конечного и сборочного цеха, было дублировано. Одну и ту же продукцию, выпускала не одна мастерская, а несколько. Две, три, а то и четыре мастерские, делали одно изделие.

Из администрации выдавали заказ мастерским. Кто больше и лучше сделает, тот и в дамках, получит большую зарплату - доход. Размер производства был не ограничен. Ограничено было сырьё и комплектующие. Что заставляло Цеха ( фирмы, корпорации ) работающие на Арсенал, искать всё это в колониях. Совершать экономическую и торговую экспансию. Мастерские при этом, могли работать и на лево. Производить продукцию для продажи и обмена как в саму Венецию, так и за её пределы. Устанавливался только минимум объема. Примерно и с большой натяжкой, как это было в советском Союзе. Всё это называлось - План. План не выполнен, накажут. План перевыполнил, дадут грамоту и переходящий вымпел. Сходство было в обязательном и минимальном объеме выпуска. Всё остальное было как при Петре первом. Фабрике давался госзаказ, и фабрика должна была его выполнить. Сделал больше, имеешь право продать на лево. План не выполнен, фабрику отберут. В данном случае, выпрут за пределы Арсенала ( снесут хрущевку, поставят собянку ). Сам Арсенал и его территория, собственность города.

Поскольку люди в то время были не дураки и умели всё считать и просчитывать далеко вперед, заказы от администрации Арсенала были выгодными. Как и любой другой госзаказ, в наше время. Мастерские держались за место на главном канале из всех сил. Толкались локтями, сбивали цены, чтобы получить заказ. По сути дела, венецианский Арсенал был неким и отдаленным подобием современного государства. Вся остальная Венеция, была ни чем иным, как пристройкой к этому Арсеналу. Вокруг Арсенала всё вертелось, внутри Арсенала все дела делались. Арсенал был выведен из цеховой регламентации. Мастера и главы Цехов, не могли договариваться друг с другом и между собой. Над всеми стояла администрация и Дож. Кабинет министров Арсенала, он же - Малый (главный ) совет Венеции, внутри Большого совета, всеми крутил, вертел и устанавливал правила Игры. Договариваться, можно было только с ним.

Поскольку мастерские Арсенала были частными и цеховыми организациями, и предприятиями внутри и в самом центре метрополии. Сам Арсенал, как сложное и составное целое, стал расширяться на госзаказах, пухнуть и расползаться в разные стороны. Производственные мастерские Арсенала, стали выносить часть своего производства в колонии, где труд дешевле. По всему средиземноморскому побережью, медленно и не спеша, стали появляться его филиалы и дочерние компании. Работающие на этот Арсенал, методом поставок на него обработанного сырья и комплектующих. Все современные государства метрополии, это увеличенный до больших размеров - венецианский Арсенал. Все современные государства колонии, это увеличенные до больших размеров - филиалы и дочерние компании Арсенала.

Снижение Цен на производимую Арсеналом продукцию, осуществлялось следующим образом. Цехам делался заказ от администрации. Что, какого количества и какого качества произвести. Срок производства был ограничен лишь в длинную сторону. Быстро сделать можно, медленно и с задержкой нельзя. Это означало, что размер выпускаемой продукции не ограничен по объему. Дали заказ на канаты и доски, можешь завалить Арсенал доской и канатами, всё равно - Маловато будет. Причины неограниченного размера госзаказа, скрывались в финансовой структуре Арсенала. Арсенал по бумагам и на словах, был государственным предприятием и принадлежал всей Венеции. Это как советский Союз, принадлежал советскому народу. По бухгалтерским отчетам его директора - Дожа ( чубайса ), был насквозь убыточным предприятием и дотировался из венецианского бюджета. Бюджет Венеции, был О-очень большим.

Получив заказ, Цеха приступали к его выполнению. А так как, размер заказа был безразмерным, Цеха шли во все тяжкие. Всё производство разбивали на отдельные операции ( адам смит ещё не родился, а гвозди на Арсенале делались по его рекомендациям, как булавки ). Один человек, одна операция. Если до этого, все новые приспособления для производства внедрялись с трудом ( да ты лентяй и не хочешь работать руками ), после получения неограниченного заказа, шли на ура. Вся история Арсенала, это история его сплошной модернизации и непрерывной индустриализации. Но. Время, было другим. Из цеховой регламентации был выведен лишь один Арсенал. Все вокруг, работали в привычном и старом режиме. Изменения на Арсенале происходили, но не так быстро, как могли бы. Арсенал был не резиновый, число людей ограничено, и он не мог произвести абсолютно Всё. В том числе и ручные станки, и различные приспособления для работы. Но, тем не менее. Увеличение разделение труда при внедрение нового оборудования, шло постоянно. В администрации Арсенала, всё это прекрасно видели и постоянно снижали закупочные цены. Всё было как всегда. Мастера ворчали и жаловались друг другу на снижение расценок администрацией завода, но производительность труда постоянно повышали. Человеческая жадность ( маловато будет ), при неограниченном госзаказе, творили чудеса находчивости. Закупочные Цены постоянно снижались, производство постоянно увеличивалось.

Другой пример, как это было сделано во Флоренции. Цех Шерстяников, создал свой малый Арсенал - - Чомпи. И пошел в этом деле, намного дальше. Организовав пригородное производство шерстяной и крашенной пряжи. Первоначально, все работники этого предприятия, вообще не были организованы в Цеха и были временно наемными - сезонными работниками. Можете себе представить целый промышленно - спальный квартал, где живут и работают исключительно бесправные гастарбайторы из средней Азии. Вот это и будет пригородом Флоренции и кварталом Чомпи.

Флоренция, когда туда пришел капитал Генуи и Венеции, была провинциальной но привилегированной колонией этих городов. В любой колонии, всегда есть Вертухаи - Стражники. Всё, как у Платона в его << Государстве >>. Вертухаи Флоренции, назывались Чекис . . . Надсмотрщиками. Главная задача надсмотрщиков, учет и контроль пришедших на работу. Кто когда пришел, что делал, сколько сделал, сколько и чего испортил, и когда закончил работу. Учет, контроль, регламент. Вертухаи надсмотрщики, сдавали трудовой табель по каждому работнику в бухгалтерский отдел. Бухгалтерия находилась на достаточно безопасном от всего этого расстоянии и за пределами квартала Чомпи. По представленным данным, там начисляли зарплату чесальщикам, красителям и пряльщикам шерсти. Штрафы, вычеты, иногда и крайне редко - премиальные.

Первоначально, как это и положено в колонии, снижение цен происходило за счет низкой заработной платы. Но затем, когда Цех Шерстяников начал с помощью Венеции, выпускать дорогую верхнюю одежду из шерсти, стратегия изменилась. Временный и сезонный наем работников, сменился постоянным наймом, зарплата повысилась. Углубление разделения труда, увеличилось. Низовые работники Чомпи были сняты со сдельщины. А надсмотрщики наоборот, те кто контролировал качество, переведены на сдельщину. Первоначально, вся структура Чомпи была организована точно также, как всё производство советском Союзе. Руководство на тарифе и постоянном окладе, независимо от объема и качества выпускаемой продукции. Простые работники на сдельной оплате, и в прямой зависимости от объема произведенного. В то время, люди были не дураки и умели считать не хуже нас " грамотных ". Если вы хотите много, дешево и сердито, то садите работников на сделку, а руководство ( вертухаев, надсмотрщиков, красных директоров, председателей колхозов ) - на тариф. Если вы хотите в первую очередь - Качество, тогда делаете всё с точностью до наоборот. Работники на тариф, руководство на сделку.

Точно также как Арсенал, был организован сам цех Шерстяников. Если Чомпи чесали шерсть, красили шерсть, пряли из неё пряжу, то цех шерстяников делал из пряжи саму ткань, и из произведенной ткани верхнюю одежду. Структура Чомпи, была филиалом и дочерней компанией цеха Шерстяников. Цех шерстяников, использовал то, что называют рассеянной мануфактурой. Работники ( ткачи, портные ), работали на дому, получая сырьё и заказы в главном офисе. Из-за достаточного числа работников, где Флоренция была малым итальянским Китаем, все структуры находились рядом и были разделены лишь на кварталы. Постепенно, а в то время всё происходило медленно, квартал Чомпи стал полноправной частью города. И в то же время, структурная организация производства дорогой одежды, усложнялась и видоизменялась. Большое значение стали приобретать модельеры и дизайнеры. Это как в компании - Эпл ; где главные, это дизайнеры, а не индустриальные работники - программисты.

Цех шерстяников и с помощью Венеции, сумел наладить мелкосерийный выпуск изысканной, изящной и элегантной верхней одежды. За счет хорошо поставленного контроля качества на всех этапах производственной цепочки, от покраски до шитья, Что было достигнуто за счет постоянных курсов повышения квалификации ( удачный менеджерский ход и дальновидное вложение капитала в мозги ), а также, за счет углубления разделения труда. Каждый портной на дому, сшивал из заранее выкроенной ткани определенную деталь костюма ( узкая специализация ). Конечную сборку платьев и костюмов из разных деталей, производили наиболее опытные портные ( квалификация рабочих по разрядам ). Флоренция сумела предоставить на обширный рынок античности, то, что просто не могли сделать провинциальные портные. Платья и костюмы из Флоренции, что ваша яхта Усманхудойбердыева, по качеству, красоте и трудности исполнения, а значит и цене, престижу и статусу, не знали себе равных.

Флоренция стала производить то, что другие, просто не могли повторить. Чрезмерная сложность организации производства дорогой и изысканной, элегантной одежды ( парусных судов ), и вытекающий из этого - Монополизм. Когда это случилось. Флоренция стала ещё одной итальянской Метрополией. Почти равной Венеции и Генуи.

Если вы спросите - А как же итальянская Пентархия. Как же - Милан и Рим ??
Ответ будет таким. Это совсем другая история. Милан был центром итальянской Партии - Гибеллинов. Рим, центром Партии - Гвельфов. И первые и вторые, это предвестники нового времени, феодалов и протяженных государств. Когда закончу, если осилю и допишу, новый цикл - Гибель античности. По мере редактирования, а оное занимает гораздо больше времени, чем написание, буду по порядку здесь выкладывать.

http://ispantz42.livejournal.com/20303.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Добавить комментарий