Министерство инфраструктуры утверждает, что Украина вернула контроль над портом Лотос во Вьетнаме

Порт Лотос (макет)

Украина полностью возобновила государственный контроль над портом Лотос во Вьетнаме. Об этом в Facebook написал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Эта история выглядела безнадежной еще в 2015 г., когда любые попытки вернуть государственный актив встречали угрозы и игнорирование украинских дельцов, которые его захватили и надеялись, что забудут или удастся договориться", - сообщил он.

Ранее сообщалось, что Украина является совладельцем порта Лотос, расположенного возле г. Хошимин во Вьетнаме, с долей собственности в 37%. Доля в порту была одним из активов Черноморского морского пароходства, ставшего банкротом. С 2011 г. порт перестал выплачивать дивиденды украинской стороне.

"На преступные переговоры не пошли. Юрий Лавренюк (заместитель министра инфраструктуры, - ред.) совместно с СБУ, потом подключилось и НАБУ, вернул флаг Украины над этим портом. Сейчас будет выплачено $250 тыс. дивидендов, после проведенного аудита эта сумма вырастет в разы", - добавил Омелян.

Он также сообщил, что таким образом, в государственной собственности Украины находится 14 морских портов, вместо 13, а по возвращении Крыма их будет 19.

МИУ рассматривает два варианта дальнейшей судьбы порта - его либо продадут, либо туда отправят менеджеров для дальнейшего совместного управления им. Определиться необходимо до 2020 г.

До конца декабря Украина должна получить 250 тыс. долларов дивидендов от порта "Лотос" (Вьетнам), 38% которого принадлежат государственному предприятию ЧМП Бласко.

Об этом написал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, который в составе украинской делегации находится во Вьетнаме с целью инспекции порта.

"Напомню, что 37,93% порта принадлежит Государственному предприятию "Черноморское морское пароходство" (Бласко). Теперь начинаем аудит деятельности за период 2012 - 2017 гг. Сумма дивидендов на счетах во Вьетнаме к уплате в Украине составляет 250 000 долларов США. На самом деле ситуация была достаточно сложная - ЧМП Бласко разворовывали годами - и с крупнейшей в мире судоходной компании Украина получила банкрота. Но команда Мининфраструктуры переломила ситуацию - к концу месяца должны поступить 250 000 долларов США дивидендов. Мы начинаем аудит и, я думаю, доходы возрастут", - сообщил замминистра.

Он также проинформировал, что МИУ рассматривает два варианта дальнейшей судьбы украинского портового актива в Азии - его либо продадут, либо туда отправят менеджеров для дальнейшего совместного управления им. Определиться необходимо до 2020 года.

В дальнейшем надо принимать решение, направлять профессиональных менеджеров в Хошимин для управления портом или продавать государственную долю (балансовая стоимость 3,7 млн долларов США). Если "остаемся" во Вьетнаме, то есть определенные перспективы развития и инвестиций. Так, на территории порта американская компания построила терминал-рефрижератор за 20 млн долларов и продает его.

Кроме того, рядом с "Лотосом" есть 2 га, где можно строить новый порт. Мы уже получили интересные инвестиционные предложения о строительстве нового порта и диверсификации грузопотока. Однако, есть и риски - рядом с портом строится жилой комплекс, поэтому существует вероятность выкупа этого земельного участка девелопером. Поэтому надо до 2020 года определяться, мы все же продаем порт, или дальше инвестируем в него. Решение за органом управления ЧМП Бласко - Министерством инфраструктуры", - написал В. Довгань.

https://diana-mihailova.livejournal.com/1403476.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...
Добавить комментарий